Очередное дело (№ А41-26062/11) по столкновению товарного знака и доменного имени дошло до апелляционной инстанции, и опять суд не поддержал «обратный захват домена».
Особый интерес вызывает то, что Арбитражный суд Московской области изначально решил этот вопрос в пользу ООО «Кар Гласс Кер» — правообладателя товарного знака «Aquapel», а затем апелляция отменила этот акт и полностью отказала истцу в удовлетворении заявленных требований.
Итак, стандартная ситуация, когда два дилера воюют между собой и один из них регистрирует товарный знак исключительно с целью отобрать доменное имя (и принести максимум неприятностей) у другого. Вот и в этом случае истец полагая, что Свидетельства о регистрации права на товарный знак будет достаточно, чтобы отобрать домен, обратился в суд. И суд первой инстанции действительно вынес решение в пользу такого правообладателя, не особо вникая во все детали этого противостояния.
Но, что удивительно Десятый апелляционный суд не только детально вник во все тонкости, но и решительно отменил решение первой инстанции.
Основными мотивами отмены были даже не те обстоятельства, что приоритет на товарный знак возник после регистрации доменного имени, а то, что ответчик правомерно распространял продукцию со спорным знаком «Aquapel», введенную в хозяйственный оборот международным владельцем данного товарного знака.
Нужно отметить, что на момент регистрации истцом данного обозначения в качестве товарного знака в Российской Федерации, компания «Pittsburgh Glass Works LLC» (являющаяся правообладателем товарного знака «Aquapel» с 2002 года) и ее представители полностью прекратили свои отношения с ООО «Кар Гласс Кер».
Теперь не надо ходить к гадалке, чтобы понять что российскому свидетельству о регистрации этого знака за истцом жить осталось недолго…