«Интересное дело об использовании товарного знака «LONGINES» было рассмотрено Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. (Дело №А56-31546/2011)
Иск был заявлен компанией Longines Watch Co., Francillon Ltd (Лонжин Вотч Ко, Франсийон Лтд) к 1) ООО «БЭСТВОТЧ.РУ», 2) ООО «АДЕЛИЯ». Причем если первый ответчик производил продажу часов, то второй был всего лишь администратором домена, на котором располагался интернет-магазин. Суд решил за нарушение прав на товарный знак взыскать с первого ответчика 3 миллиона рублей, со второго (который был всего лишь администратором домена) 100 тысяч.
Отсюда мораль, что администратор доменного имени может нести ответственность не только в том случае, если наименование домена совпадает (или сходно до степени смешения) с товарным знаком, но и тогда когда на этом сайте предлагается к продаже контрафактная продукция.
Хотя стоит отметить, что судом не был исследован вопрос, на каком основании первый ответчик использует доменное имя, администрируемое другим лицом? По крайней мере, в текстах судебных актов я не нашел ссылок на это обстоятельство, хотя суд отметил, что второй ответчик не отрицал того, что является администратором. Думаю, что между ними должен быть какой-либо договор о порядке такого использования.
Ведь не редки случаи, когда по заказу дизайн-студия регистрирует домен и создает сайт для клиента, и при этом сама остается администратором домена. И фактически дизайн-студия не может отвечать за весь ассортимент продукции, которую предлагает к продаже заказчик…
Помимо всего прочего дело интересно тем, что первая инстанция удовлетворила иск, апелляция отменила решение и вынесла новое (об отказе в иске), кассация вернула решение суда первой инстанции, плюс был отказ в передаче в президиум ВАС.»