27.11.2000 "Налоговая полиция взялась за электронные СМИ"
В ноябре месяце налоговые полицейские проводят широкомасштабную акцию по проверке деятельности электронных средств массовой информации с целью выявления доходов от Интернет-
рекламы, размещаемой на новостных ресурсах.
Учитывая широкую обеспокоенность сетевой общественности по этому поводу, считаем целесообразным сообщить следующее. Серьезные причины для беспокойства могут быть только в том случае, если интернет- издания заключили с клиентами возмездные договоры
оказания рекламных услуг, однако, по этим договорам не имеют оправдательных документов, подтверждающих как сам факт оказания таких услуг и их объем, так и факт оплаты за размещаемую
рекламу.
В случае оформления этой деятельности (как, впрочем, и любой иной) в соответствии с правовыми нормами и соблюдением правил бухгалтерского учета и документооборота никаких
претензий со стороны проверяющих органов быть не должно. И при грамотном юридическом сопровождении можно избежать любых осложнений в отношениях с органами государственной власти.
Конечно, отрадно, что налоговые органы проявляют интерес к такой высокотехнологичной сфере деятельности, как электронные СМИ, но хотелось бы надеяться, что данная кампания является лишь добросовестной попыткой разобраться в особенностях функционирования масс-медиа в Интернет, а не очередным вмешательством в правомерную деятельность сетевых журналистов.
|